Понедельник, 24.04.2017, 12:12
Персональный сайт UX3MZ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Список категорий
1. Мои радиолюбительские статьи
В этом разделе представлены мои статьи о поездках и экспедициях.
2. Антенны для DX-инга на НЧ диапазонах
В этой категории расположены интересные публикации на тему антенн для DX-инга на НЧ диапазонах (160 и 80 метров).
3. История радиолюбительства
В данной категории опубликованы статьи о истории радиолюбительства.
4. Статьи о коротковолновиках
В данном разделе Вы можете прочитать познавательные статьи о радиолюбителях-коротковолновиках
5. Радиовещание и дальний приём
В этом разделе представлены статьи и материалы по радиовещательным радиостанциям...
6. Приводные радиомаяки (NDB)
В этой категории размещены материалы по тематике приводных радистанций (Non-Directional Beacon) и всё что с ними связано...
7. В помощь радиолюбителю
В этой категории размещены материалы, которые будут полезны многим радиолюбителям
DX Cluster
Наш опрос
Увлекаются ли Ваши дети радиолюбительством?
Всего ответов: 450
Главная » Статьи » 4. Статьи о коротковолновиках

WAE DX CW 2008 Contest - впечатления от UU4JMG и UU0JM
Автор: Андрей Казанцев (UU0JM)

Появилось немного времени написать впечатления о нашей поездке в Грузию на WAE DX CW 2008 Contest.

У меня вообще была обширная программа перед поездкой, с 3-го по 7-е августа я был на очном Чемпионате Украины в Полтаве, сразу после закрытия соревнований, попрощавшись с друзьями, поехали с Павлом UX2HO, на автовокзал, чтобы уехать в Киев, так как наш самолет улетал из Боисполя 21-50. 

А команда UU7J в сотаве UU1AZ, UU4JDD, RV9AZ и укрепленная легионерами Вячеславом UT5DL и Александром UX3MZ отправились в Крым для участия в Чемпионате Европы WAEDC CW.



На автовокзале мы посидели часа полтора за чашкой чая в ожидании автобуса, обсуждая радиолюбительские темы. И в 13-10 я попрощавшись с Пашей я отправился на Киев, где должен был встретиться с Андреем UU4JMG. Автобус ехал долго,часов 5 с лишним.
Я вышел в Борисполе, не рискнув заехать в киевкие пробки, а то бы точно опоздал на самолет. Андрей прибыл в 20-00 и мы пройдя паспортный конторль , закупив подарки для наших друзей из Грузии благополучно сели в самолет.
Через два с лишним часа мы уже были в Тблиси. Город встретил нас хорошей погодой, красивыми иллюминациями и веселым, приветливым таксистом, который нас покатал по ночнону Тбилиси, попутно показав много достопримечательностей. Через полчаса мы уже дома у Гии 4L4WW , где нас несмотря на столь позднее время ждал теплый ужин. Поспали всего 3 часа и снова в путь.

Рано утром, добравшись до местного автовокзала, мы взяли билеты на Кутаиси, вблизи которого находится позиция 4L4WW. Дорога заняла несколько часов, за это время мы успели полюбоваться красивой природой Грузии.
На подъезде к деревне Обча нас встретил Гиа 4L4WW . В 12 часов местного времени мы уже были на позиции. Время до теста пролетело быстро, не все что хотели мы запустили, главное было сделано и мы после нескольких часов отдыха были готовы к тесту.
Собирались начинать тест на 80, но первую минуту никто не зовет и прыгнули сразу на 40, там тоже не охотно зовут, у всех антенны в Европе в это время на янков). Возвращаемя на 80. Нас "нащупали” и начали звать, мы уже было обрадовались - пошел хороший темп, но тут такое началось о чем и говорить не хочется, а прийдется.

 На нас "села” пара-тройка станций и начали давить, ставить помехи передавая всякие политические гадости, изменение частоты ничего не давали, через пару минут они нас находили и продолжали давить нас, даже перейдя на 40 метров, через несколько минут станции приходили туда и там продолжалось тоже самое. Помню как я не мог принять номер от RA1AIP, а он от меня, настолько сильны были помехи.
Направление помехи было со стороны России, это было четко видно. Такое творилось часто, когда мы были на 80 и 40 метрах, на 20 нам пытались тоже мешать но станции Европы проходили с более высокими уровнями и можно было работать. На 15 и 10 помех не было!   

Чего мы только не наслушались от этих политических QRM-щиков, не хочу здесь эти слова употреблять, порой не выдерживал и снижая скорость бросая тест вступал с ними в дискуссию, после нескольких минут общения помехи исчезали, может я в чем их убеждал может еще чего, но это действовало.Правда спустя час уже появлялись новые!!!

Друзья! Это же Радио !!! Опомнитесь, не суйте сюда политику! Эфир - наш общий дом!

Еще хочу добавить случай с UA2FL, это вообще полный цирк, у меня просто нет слов. На наши вызовы, он ни на одном бэнде не ответил - полное игнорирование, на 80 м мы так и остались без мульта, спасибо ребятам с RK2FXG и RN2FA за множитель, мы их сработали на других бэндах. Какой это HAM SPIRIT? Это что "back in USSR”, когда не работали с 4X, ZS, BV?!!
Неприятный осадок это все оставляло, а представьте себе, если бы тест проходил неделю назад … Радует, что таких единицы и надеюсь их число будет уменьшаться!

Спасибо всем, кто нас позвал и поддержал, кто принял от нас QTC!
Извините за такое отступление, но за тест накипело.

В субботу в обед у нас пропало электричество, и пришлось переходить на дизель. Электричество появилось в воскесенье в обед. Всегда старались ловить проход на 28 и думаю нам это удавалось, в итоге в логе оказалось более 300 связей, старались тягать множитель по бендам, особо запомнилось как протащили по всем бэндам кроме 80 в субботу T70A, причем это было в обед и на 40 с ним сработали на 100 ватт, а в воскресенье по всем бэндам в обед протащили SV5DKL,он и сам не верил что получится особенно на 80 , но с такой антенной на 80 вообще небыло проблем,все что перетягивали легко срабатывали. На 80 2 элемента работают просто супер, параллельно Европе нас постоянно звали янки!При работе на дизеле использовали только один усилитель на вторм месте был один трансивер.

Это для нас первый WAE с DX территории, на UU7J мы принимаем QTC, а тут все наоборот.
Очень забавно постоянно сохранять тот баланс связей и QTC, вообщем нам понравилось.
И тут мы на QTC оторвались по полной! Причем принимали QTC от 20 до 40 wpm, порадовали старые VHSCшники, они передавали медленно на ручных ключах, а принимали отменно! - Браво! "Вот что значит школа”!
Кстати вопрос знатокам передачи QTC. Можно ли передавать время в QTC к примеру вместо 1725 - 0525? Одна станция, как нам показалось, так и делала в конце теста передавали QTC с утреним временем, а как потом оказалось она передала почти все QTC.
Еще раз спасибо всем кто принимал от нас QTC !!!

Во второй день проход был получше. Постоянно равнялись на наших конкурентов D4C, они в начале теста оторвались на 200 связей,и этот разрыв постоянно сохранялся, у нас была надежда на QTC и множитель.
Конечно, все события происходящие вокруг в эти дни откладывали отпечаток на нашу работу, но мы старались достойно выглядеть в эфире.
Многие подходили в время теста и поддерживали нас, за что им большое спасибо!
Заканчивали тест на 40 и 80, старались раздать QTC и перетащить множитель, удалось перетащить и сработать на 40 и 80 c 3A2MD, CT1ENQ…

В самом конце теста узнаем результат D4C …, мы их все таки "сделали” на множителе и QTC хотя разница не очень большая, но все равно приятно, даже побили Мировой рекорд который принадлежит A61AJ. Тест закончили на 2657 связи и 2645 qtc. После теста около часа обсуждали работу и результат прошедшего WAE CW. Ложимся поспать на пару часов, ведь рано утром в путь на Тбилиси….

Утро. Полупустая трасса до Гори. Едем на машине Гиа 4L4WW, он за рулем. Не знаем, удастся нам добраться до Тбилиси или нет…
На подступах к Гори заметны следы войны, на узловых трассах блок посты. В городе Гори страшная картина, разрушенные жилые дома, магазины, дороги, машины… Много беженцев ….
Благополучно минуем Гори, до Тбилиси 66 км, оставшуюся часть пути мы молчали…

По дороге мы не знали полетит ли наш самолет сегодня или нет, удача снова улыбнулась нам, по приезду в столицу узнаем что самолеты летают только на Украину!
И еще одна хорошая новость, мы впоминаем, что в этом тесте YU8 отдельный множитель, а Win-test его не считал, значит наш результат еше выше на 13 множителей!!!
В городе спокойно. 

Приезжаем в аэропорт, много людей пытаются улететь, у большинства нет билетов. Наш рейс задерживается на 1,5 часа. Проходим регистрацию, все нормально.
Прощаемся с Гиа 4L4WW. Большое СПАСИБО ему и его семье за гостеприимство, за поддержку в эти сложные для его страны дни! Желаем скорейшего мира его стране!

Ждем своего самолета. В кафе выпиваем по 100 грам за Грузию и ее народ !
Вот и наш самолет, посадка порошла быстро. Взлетал он также очень быстро и по какой то запасной короткой полосе, видать основная была повреждена…

Летели дольше обычного, вот и Борисполь, в зале ожидания нас встречает телевидение, пытались взять интервью, но мы отказались…
На утро дорога в Керчь, почти 1000км и встреча с родными.

73! 
Андрей UU0JM,  Андрей UU4JMG

Наш заявленный результат ниже:
WAE DX Contest, CW
Call: 4L0A
Operator(s): UU0JM,UU4JMG.
Station: 4L4WW
Class: M/S HP
QTH: Obcha
Operating Time (hrs): 46,5

Summary:
Band QSOs QTCs Mults
————————-
80: 457 421 48
40: 567 744 53
20: 789 929 55
15: 540 491 51
10: 304 60 45
————————-
Total: 2657 2645 653 Total Score = 3,462,206

Club: Black Sea Contest Club


Категория: 4. Статьи о коротковолновиках | Добавил: UX3MZ (15.09.2008) | Автор: Андрей Казанцев (UU0JM) W
Просмотров: 1048 | Теги: ut5dl, ux3mz, contest, uu4jmg, uu7j, waedc, wae, uu1az, uu0jm, wae dx contest | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translate
Войти на сайт
Поиск по сайту
Послушать эфир
Друзья сайта
Ротатор баннеров
Статистика
Посетители сайта

Карта посещений
Locations of visitors to this page
Авторское право (c) 2008-2014 принадлежит UX3MZ. Все права защищены.